Внутренний туризм в России тормозит дорогая авиаперевозка

10 апреля 2012 Туризм по России

Внутренний туризм в России тормозит дорогая авиаперевозка

По данным официальной статистики, в России отдыхает порядка 30-32 млн. человек. Это составляет 22-30% населения страны. Из них 7% выезжают в Краснодарский край. Об этом было заявлено в Москве на заседании «круглого стола» по вопросам развития внутреннего туризма в России.

По данными опроса ВЦИОМ, Черноморское побережье России уже несколько лет подряд остается самым стабильным направлением отдыха в стране. В 2011 году Краснодарский край принял 11 млн. туристов. При этом, за границей побывало около 14 млн.россиян.

Туроператоры по внутреннему туризму и российские власти уверены, что внутренние туристические потоки вполне реально существенно увеличить, «оттянув» туристов у зарубежных курортов, однако этому мешает ряд факторов. С одной стороны — жесткая конкуренция на массовых выездных направлениях и демпинг, которые приводят к резкому падению цен на туры. С другой — высокая стоимость регулярной и отсутствие чартерной перевозки на российские курорты, а также негибкая политика железной дороги по отношению к туристическому бизнесу.

«Цены на гостиницы в России вполне доступны и сопоставимы с той же Турцией, однако, высокая стоимость авиаперевозки делает российский продукт неконкурентоспособным по сравнению с зарубежными направлениями. Например, в июне турпакет с трансфером и перелетом за двухместный номер отеля 3* в Сочи будет стоить 32 -55,3 тысячи рублей, а цена аналогичного продукта в Турции составит 25,8 — 41,1 тысячи рублей», — подчеркнул генеральный директор компании «РВБ-Алеан» Илья Уманский.

Участники заседания сошлись во мнении, что возможность снижения стоимости перевозки на российские курорты без организации чартерных программ существует. Для этого государству необходимо ввести дотации для семей, выбирающих отдых в России, снизить налоговую нагрузку на внутреннем авиасообщении, что позволит в среднем снизить стоимость билета на 18%.

Также было предложено на государственном уровне поддержать лоукост-компании, которые в настоящее время не могут самостоятельно выжить на российском рынке.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также