Терминал «F» аэропорта «Борисполь» будет закрыт

22 февраля 2013 Новости

Терминал «F» аэропорта «Борисполь» будет закрыт

«Борисполь» столкнулся с избыточной мощностью, поэтому обслуживать три терминала аэропорту невыгодно. Сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем обычно около 9 млн пассажиров (в прошлом году — 8,47 млн).

В пресс-службе «Борисполя» подтвердили, что намерены к началу летнего расписания (с 1 апреля) перевести в терминал «D» международные рейсы «иностранных и национальных перевозчиков» из терминалов «B» и «F».

Планируется, что терминал «F» будет использоваться для обслуживания «low cost» авиакомпаний, а «B» — для внутриукраинских рейсов, уточнили в аэропорту. «Однако фактически «F» будет закрыт. У аэропорта нет средств для обслуживания такого количества терминалов, — объясняет источник, знакомый с ситуацией.

Напомним, что авиакомпания «МАУ» перешла в терминал «F» осенью 2010 года и осуществляет оттуда международные рейсы. Внутренние рейсы выполняются из терминала «B», который расположен рядом с «F». Авиакомпания «АэроСвит» для всех полетов использовала терминал «B». В прошлом году «Борисполь» открыл крупнейший в стране терминал «D», в который было вложено 4,8 млрд грн и куда, как ожидалось, будут переведены оба перевозчика. Но в терминале нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. Это послужило поводом для отказа базовых перевозчиков — «АэроСвита» и «МАУ» — перейти в терминал. В «Борисполе» обещают переделать терминал «D» — без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба.

Отметим, в январе «Борисполь» сократил пассажиропоток на 18% — «АэроСвит» перевез всего 48,19 тыс. пассажиров, тогда как годом ранее — 175,95 тыс. «Минус 40 млн грн за январь — таков наш финансовый результат», — заявил на прошлой неделе гендиректор «Борисполя» Антон Волов на заседании специальной контрольной комиссии Верховной рады по вопросам приватизации.

Сейчас транзитные пассажиры вынуждены забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминалы «F» или «D». Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом «D» (который расположен далеко от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики. А пассажиры неоднократно жаловались в соцсетях на то, что в новом терминале неразвита инфраструктура — практически нет магазинов и кафе.

В терминале «D» неудобно работать и авиакомпаниям — в «МАУ» говорили, что его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками. «Транзитные рейсы организовываются таким образом, чтобы стыковка не превышала 1,5-2 часов, поэтому в пиковое время в течение 30-40 минут базовая авиакомпания одновременно отправляет около 20 рейсов», — объясняли в «МАУ». В пресс-службе «Борисполя» заявили лишь, что терминал способен обслужить все рейсы.

«Наладить сообщение между терминалами для пассажиров и решить проблему стоянок в конечном итоге возможно. «Борисполь» — не самый крупный аэропорт в мире,- говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.- Однако возникает вопрос, почему за деньги налогоплательщиков были построены мощности, которые сейчас либо вообще невозможно использовать, либо нельзя использовать в полной мере». Он отмечает, что в случае закрытия терминала «F» «Борисполь» также потеряет доход: «Ведь этот терминал имеет ряд магазинов, кафе, duty free, которые могут приносить доход от неаэропортовой деятельности».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также