Роуминг перестал кусаться: операторы снижают тарифы

10 апреля 2012 Советы туристу

Роуминг перестал кусаться: операторы снижают тарифы

Разговоры по мобильному телефону в зарубежных поездках могут стать самой серьёзной статьей расходов туристов, пользующихся роумингом

Действительно, под влиянием моря эмоций, нахлынувших на впечатлительного туриста, недолго и заболтаться по телефону, описывая все местные достопримечательности и красоты. Однако счета, пришедшие за лишние минуты разговора в роуминге, быстро сведут на нет всю радость от поездки.

Стоит лишь вспомнить произошедшую в 2010 году ситуацию с клиентами «Мегафона», задолжавшими сотовому оператору около миллиона рублей за скачанные из Интернета фильмы, чтобы раз и навсегда запомнить — пользоваться мобильником за рубежом стоит лишь в самых экстренных случаях.

Впрочем, российские операторы сотовой связи решили не упускать из своих цепких лап такую лакомую добычу, как туристы, а потому с конца прошлого года начали массово снижать тарифы за пользование своими услугами в роуминге.

Первыми на нужды туристов отреагировали, разумеется, крупнейшие российские сотовые операторы, неофициально именуемые «Большой тройкой».

Например, «Мегафон» в декабре 2011 года унифицировал роуминговые тарифы для стран Европы, за исключением Албании, Боснии и Герцеговины, а также выпустил в продажу специальную туристическую сим-карту для жителей Москвы и Подмосковья, предпочитающих отдыхать в экзотических странах, таких как Австралия, Египет, Вьетнам, Куба, Израиль, Индонезия, Таиланд и некоторых других.

МТС, в свою очередь, запустил обновленную опцию «Ноль без границ», которая, по словам представителей компании, помимо выгодных цен, предлагает абонентам множество бесплатных сервисов, направленных на более удобное пользование услугами связи в роуминге и управление балансом.

В марте этого года пошел на встречу туристам и «Вымпелком», оказывающий услуги под брендом «Билайн», запустив услугу «Мультипасс», предусматривающую льготные тарифы за пользование услугами оператора туристами, находящимися в странах СНГ, Европы и Юго-Восточной Азии. Кроме того, тарификация мобильного Интернета была снижена в 25 раз в странах Европы и Юго-Восточной Азии и в 10 раз в странах СНГ.

Кроме того, «Вымпелком», который в 2011 году вышел на транснациональную арену, создал компанию, которая будет договариваться с зарубежными партнерами о скидках на межоператорский трафик, пишет «Московский комсомолец».

Не отстают от «Большой тройки» и другие российские сотовые операторы. Так, например, компания Tele2 в январе этого года открыла GPRS-роуминг в Испании, Бельгии и США.

Впрочем, как отмечают аналитики, пока удобнее всего в роуминге пользоваться услугами «Мегафона», предлагающего базовый тариф, а не тарифные опции, которые нужно подключать дополнительно. Это позволяет туристу просто купить себе нужную сим-карту и не ломать голову над тем, как подключить те или иные опции. Впрочем, каждый вправе самостоятельно оценивать выгоду от пользования услугами того или иного мобильного оператора, подбирая себе наиболее подходящий пакет услуг и тарифов.

Интересно отметить, что Европа в марте этого года установила жесткие тарифы на пользование услугами мобильных операторов в роуминге. Так, например, уже в июле этого года стоимость минуты исходящих звонков составит 29 евроцентов против нынешних 34.

Через год стоимость минуты упадет до 23 евроцентов, а в 2014 году — до 19 евроцентов. Кроме того, снизится стоимость входящих звонков: сначала до 9 евроцентов вместо 11, а затем и до 6,5 евроцента за минуту. Также упадут цены на SMS-сообщения: в июле этого года эсэмэска будет стоить не более 9 евроцентов, а в 2014 году стоимость такого сообщения не превысит 5,5 евроцента.

К сожалению для российских туристов, выгоду от этого жесткого регулирования цен на роуминг почувствуют лишь граждане стран Евросоюза. Впрочем, будем надеяться, что и наши мобильные операторы подтянутся за своими европейскими коллегами и туристам больше не придется оплачивать многотысячные счета за разговоры по телефону на отдыхе. Ведь приятными эмоциями нужно делиться.

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также