Российские туристы все чаще отказываются от услуг туркомпаний

18 июля 2012 Туркомпании

Российские туристы все чаще отказываются от услуг туркомпаний

Эксперты предсказывают, что в 2012-2015 году пакетный туризм начнет сдавать свои позиции самостоятельным путешествиям, организовать которые достаточно просто и теперь: достаточно найти приемлемые по цене билеты, забронировать по Интернету жилье и купить страховку.

«К самостоятельному бронированию путешествий россиян отчастиподталкивают банкротства российских туркомпаний», — цитирует «Интерфакс» заявление гендиректора и совладелеца oktogo.ru, одного из самых популярных у россиян сервисов бронирования отелей, Марину Колесник.

По ее прогнозам, уже в 2013 году объем российского рынка онлайн-путешествий увеличится до 10,4 миллиарда долларов, в то время как в минувшем году его оценивали только в 5 миллиардов. Как подсчитала Марина Колесник, в России подрос и общий рынок путешествий — в 2011 году он составил 48,6 миллиардов, а в следующем году эта цифра увеличится на 10 миллиардов долларов и составит 58 миллиардов долларов.

По данным oktogo.ru, по итогам 2011 года 64% бронирования отелей, авиационных и железнодорожных билетов, 36% онлайн-рынка путешествий в России составляли бронирования в туристических агентствах.

Ожидается, что в следующем году доля рынка при бронировании в туристических агентствах увеличится до 38%. Несмотря на очевидный бум интернет-туризма, в России сегодня доля онлайн-бронирований составляет только 10% от всего букинга, в то время как в США аналогичный показатель приближается к 60%, в Индии — к 30%, в странах Европы — к 30-50%.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также