Профессия — бортпроводник: что скрывается за улыбками стюардесс

12 июля 2022 Виды туризмаЕдем за границу

Профессия — бортпроводник: что скрывается за улыбками стюардесс

На рейсах как российских, так и международных авиакомпаний мужчины-бортпроводники встречаются заметно реже.

«Работу в основном выполняют красивые и хрупкие девушки. Это неспроста: наши улыбки и легкость помогают пассажирам чувствовать себя комфортно, — поясняет бортпроводник авиакомпании «Аэрофлот» Софья Мирошник. — А на тех, кто боится летать, образ стюардессы часто действует успокаивающе».

Но так было не всегда. Первоначально эти обязанности выполняли мужчины — вторые пилоты. А затем из соображений безопасности в экипаж стали добавлять третьего человека — стюарда, рассказывает бортпроводник бизнес-авиации Лилия Юлдашева.

Считается, что первая девушка — медсестра Эллен Черч — вышла в рейс только в 1930 году в США. Это был перелет из Сан-Франциско в Шайенн, после которого ей поручили сформировать отряд стюардесс с медицинским образованием. С тех пор груз ответственности за безопасность пассажиров в небе лежит на хрупких женских плечах.

Обязанности бортпроводников постоянно менялись. Например, первая стюардесса СССР Эльза Городецкая, помимо прочего, выполняла функции еще и уборщицы салона.

Сейчас стюардов и стюардесс в основном освобождают от такой работы. Во-первых, не хватает времени, во-вторых, это неправильно с точки зрения санитарных норм — сначала бегать по салону с мусорным мешком, а потом работать с едой.

«Многие думают, что наша основная задача — предоставить высококлассный сервис, но это не так, — говорит бортпроводник «Аэрофлота» Любовь Сизых. — Главное — обеспечить безопасность».Есть и подводные камни. «Постоянные смены часовых поясов, климата, полеты по ночам, трансконтинентальные рейсы — все это негативно сказывается на здоровье. Профессиональная болезнь бортпроводников — варикоз», — поясняет Любовь.

«Можно улететь в 17:00, а можно — в три часа ночи, но ты всегда должна выглядеть бодрой и выспавшейся», — добавляет Софья.»Расписание приходит на три дня, и дальше ничего не известно. Никаких праздников для тебя не существует: можешь и Новый год в самолете встретить, и день рождения мамы в далеком Якутске отметить», — продолжает Софья.

Кроме того, девушек на борту постоянно преследует стресс. Не так улыбнулась или что-то не то сказала? Лишат части зарплаты. Кто-то рожает или возник пожар? Принимай роды, туши огонь и оставайся невозмутимой.

Требования тоже строгие. Опрятный внешний вид, отсутствие видимых дефектов на лице и теле, грамотная речь, знание английского, возраст до 30 лет, идеальное здоровье — как физическое, так и психическое. Имеют значение и параметры.

«Я свидетель того, как многие опытные коллеги лишались хороших рейсов, отправлялись работать в экономический класс и в ночные смены из-за лишнего веса и возраста, — рассказывает Любовь Сизых. — Думаю, этот подход в корне неправильный. Опыт гораздо важнее внешности и фигуры».

Читайте также