Первые туристические СРО могут появиться в России в 2012 году

16 марта 2012 Туркомпании

Первые туристические СРО могут появиться в России в 2012 году

Туристические саморегулируемые организации (СРО) в России появятся сразу после того, как предложение об их создании утвердят депутаты Госдумы РФ, сообщил глава Ростуризма Александр Радьков в интервью «Российской газете».

По его словам, инициатива о создании СРО уже поступила в Госдуму. «Если пройдет второе чтение, то в ближайшей перспективе такие организации уже будут созданы», — сказал глава ведомства.

На вопрос журналиста издания, стоит ли ожидать появления СРО в России в этом году, глава Ростуризма ответил утвердительно.

По его словам, создание СРО с собственными компенсационными фондами позволит избежать ситуаций, когда турист находится за рубежом, а у туроператора нет денег, чтобы вернуть его домой.

«Сейчас обсуждается вопрос, как будут формироваться фонды экстренного реагирования на кризисные ситуации, будут ли они привязаны к оборотам компании, или их соберут как единовременные взносы. Есть механизм возврата денег в фонд, например за счет страхования компанией, входящей в СРО, своей финансовой ответственности перед клиентом», — сказал Радьков.

Он сообщил, что государство в лице отраслевого федерального органа управления, со своей стороны, должно будет контролировать деятельность самих СРО.

«Полагаю, что, скорее всего, в результате с рынка постепенно вынуждены будут уйти компании с серыми схемами. И это, разумеется, будет только во благо самому рынку. Потому что с созданием саморегулируемых организаций в принципе повысится прозрачность туристского сообщества», — подчеркнул глава ведомства.

По его словам, туристы будут понимать, что компании, не входящие в СРО, заслуживают меньшего доверия, даже если входят в федеральный реестр туроператоров.

Он пояснил, что саморегулируемая организация обеспечивает единообразие и высокие стандарты качества обслуживания туристов. «СРО сама мониторит и осуществляет аудит деятельности своих членов. Этот механизм и позволяет организовать компенсационные фонды», — сказал Радьков.

По его словам, речь не идет о том, что это будет своего рода круговая порука, когда банкрот получает необходимые средства из фонда, а потом остальные члены организации восстановят его размер.

«Есть механизм возврата денег в фонд, например за счет страхования компанией, входящей в СРО, своей финансовой ответственности перед клиентом. То есть в этом случае туроператор не будет повторно проплачивать некую сумму (единовременный взнос, необходимый для вступления в ряды саморегулируемой организации) в общий фонд. А он автоматически пополнится благодаря отчислению страховщика, с которым компания так или иначе обязана заключить договор о финансовом обеспечении своей гражданской ответственности перед потребителем — иначе она не может войти в федеральный реестр и в принципе заниматься туроператорской деятельностью», — уточнил Радьков.

При этом, добавил он, в любом случае турист обращается, прежде всего, к своему туроператору, и только в случае возникновения проблем во взаимоотношениях с ним – в СРО, куда данный туроператор входит.

Руководитель Ростуризма выразил мнение, что СРО должны разделяться по видам туризма: выездной туризм, внутренний, СРО для агентов и т.д., соответственно такая организация в России должна быть не одна. «Прежде всего, их необходимо создавать в сфере выездного туризма как наиболее проблематичной с точки зрения кризисных ситуаций», — уточнил Радьков.

Он также отметил, что в одной СРО могут быть и крупные компании, и мелкие.

«Другое дело, если мы говорим о создании компенсационного фонда, то размер взноса компании, конечно, должен зависеть от ее реального оборота, количества обслуживаемых туристов. Понятно, что риски у мелкой и у крупной компании разные», — пояснил глава ведомства.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также