«Океанские» пляжи и яркие фестивали: что надо успеть увидеть в Крыму

30 августа 2018 Виды туризма

«Океанские» пляжи и яркие фестивали: что надо успеть увидеть в Крыму

Крым посетили около 3,8 миллиона туристов, что на 27 процентов больше, чем годом ранее. Как удалось достигнуть таких показателей, какой должна быть адекватная стоимость авиаперелета в Крым и где на полуострове искать «океанские» пляжи, РИА Новости рассказал министр курортов и туризма республики Вадим Волченко.

Эксперты сходятся во мнении, что один из важнейших факторов, вызвавших ощутимый рост турпотока, — улучшение транспортной доступности.

Аэропорт Симферополя обслужил три миллиона пассажиров, причем два миллиона прошли через новый терминал, запущенный в середине апреля.

В мае открылось дорожное сообщение через Крымский мост, по которому уже проехало более 1,4 миллиона машин, автобусов и мотоциклов. Сейчас строят федеральную трассу «Таврида» (окончание первого этапа строительства — конец 2018 года), а неделю назад из Севастополя в Ялту пустили «Комету» — пассажирское судно на подводных крыльях.

— Турпоток увеличился, потому что до полуострова теперь проще добираться, можно так сказать?

— Я бы сказал, что в этом сезоне все сложилось. Была и информационная кампания, запущенная с декабря прошлого года, и работа с базами размещения, которые удалось убедить не повышать цены по сравнению с предыдущим сезоном, а в некоторых случаях даже снизить.

По авиаперевозке — ведь мало просто запустить новый терминал аэропорта. Мы прилагаем большие усилия для снижения цены билетов, иногда это получается.

Я абсолютно уверен, что стоимость внутрироссийских перелетов очень высокая, адекватной мне кажется сумма в пределах десяти тысяч рублей за перелет Москва — Симферополь — Москва.

Крыму и другим регионам с туристическим потенциалом необходимо субсидирование или другое государственное регулирование.

Крымский мост делает полуостров доступнее для туристов, но его роль не только в этом. С осени откроются грузовые перевозки, со следующего года — железнодорожная ветка, а значит, снизится стоимость товаров и продуктов, которые не производят в республике, что, конечно, скажется на отрасли.

Хотя уже в этом сезоне средняя загрузка по Крыму более 80%, а в Феодосийском и Судакском регионах, Большой Евпатории, Большой Алуште — практически сто процентов.

— Министерство курортов и туризма старается добиться большей лояльности отелей и санаториев, мы сводим их с туркомпаниями, пытаемся вместе разрешить сложные моменты. Я лично знаком с руководством и собственниками «большой пятерки» туроператоров. Они рассказывают, что уже увеличили поток, в том числе и на осень. Как и самостоятельным путешественникам, организованным важна стоимость перелета. И здесь могут отчасти помочь механизмы, доступные именно туроператорам: чартерные авиаперевозки и слоты на регулярных авиарейсах.

— Этим вопросом занимаются города, районы, поселки, и определенного прогресса удалось добиться. Например, в этом сезоне все парковки в Ялте — бесплатные. Предстоит еще много работы, но развитие транспортной логистики очень важно для региона.

Пробки во многом вызывает строительство федеральной трассы «Таврида», ограничивающее движение, например, в районе Феодосии. Но мы были к этому готовы и вместе с Минтрансом разработали объезды, представленные на специальной карте.

Так задействуются территории, лишенные туристического потока ранее: в селах местные власти могут организовать придорожные рынки, с обязательным соблюдением санитарных норм. Кстати, урожай фруктов, ягод, овощей — великолепный, а качество продуктов в Крыму — это наше дополнительное конкурентное преимущество.

К следующему сезону, когда трассу достоят, трудностей с дорожным движением поубавится. А вообще, Крым очень предрасположен к тому, чтобы путешествовать на машине: приехав в Ялту, нужно обязательно посетить Севастополь, из Евпатории прокатиться на дикие пляжи косы Беляус и к мысу Тарханкут, посмотреть на кайты в селе Межводное и так далее.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также