Минтранс хочет ввести налог на туристов, улетающих за рубеж

17 апреля 2012 Новости туризма

Минтранс хочет ввести налог на туристов, улетающих за рубеж

По информации Ассоциации туроператоров России, Минтранс предложил переложить проблему дороговизны внутренней авиаперевозки на пассажиров международных рейсов, введя на их полеты новый налог в размере тысячи рублей на каждый билет.
Дело в том, что для поддержки внутренних авиаперевозок Минтранс предлагает «обнулить» ставки НДС для внутренних перевозчиков, а потери, которые возникнут в бюджете, компенсировать именно за счет нового налога с пассажиров, летящих за границу.
Сбор должен затронуть перевозки за рубеж «из национальных аэропортов на все коммерческие рейсы независимо от национальной принадлежности авиаперевозчика», предлагают в министерстве.
В министерстве в качестве примера приводят международную практику. В частности, в Великобритании вместо налога на добавленную стоимость (VAT) применяется налог с авиапассажира (APD). Он взимается с пассажиров всех коммерческих авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы из аэропортов Великобритании, с учетом класса и пункта назначения рейса, за исключением маршрутов в ряд городов, находящихся на территории страны.
Сейчас предложение Минтранса находится на рассмотрении Минфина, — сообщает АТОР. Однако свою позицию уже высказали в Минэкономразвития: авиакомпании вряд ли смогут гарантировать взаимосвязь между отменой НДС и снижением тарифов, а идея выборочной аннуляции НДС непопулярна в принципе, так как подобные требования могут предъявить и другие отрасли.
«Многие авиакомпании и так перекладывают расходы с внутренних линий на международные: летают внутри страны в убыток, отбиваясь на перевозках за рубеж. Если заставить их делиться с теми, кто летает на внутренних линиях, это вызовет объективный протест», — считает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт.Ru» Олег Пантелеев.
Опрошенные нами эксперты также сомневаются в то, что новый налог поможет развитию внутрироссийских авиаперевозок, и, в конечном счете, будет развивать внутренний туризм.
Так, по словам Надежды Прокиной, руководителя отдела авиаперевозок компании DSBW, «это нововведение никак не отразится на потоке туристов. Конечно, из-за увеличения цены на международные рейсы будут недовольства, однако туристов, предпочитающих отдых за рубежом, меньше не станет. Переориентирования туристов на российские направления не произойдет. Если стоимость внутренних авиаперелетов будет снижена (хотя это вряд ли случится), то для людей, путешествующих по России, это будет приятный бонус, не более».
Дмитрий Филатовский, коммерческий директор компании ICS Travel Group, в свою очередь также считает, что «Новые меры вряд ли будут стимулировать внутренний поток. Тот, кто хочет покататься на горных лыжах в Альпах, будет раздосадован новой ценой авиабилета, но вряд ли изменит свое решение и не поедет кататься в Сочи только потому, что слетать туда окажется дешевле. Быть может, для кого-то увеличение цены станет существенным поводом поменять направление, но таких туристов будет около 2%. Поэтому можно спрогнозировать, что ситуация вряд ли как-то изменится».
Генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Артюнов, в свою очередь отмечает: «Понятно, что отдых в России надо делать доступнее. Все мы знаем, что до ОАЭ долететь дешевле, чем до Сочи. Для того, чтобы популяризировать внутренний туризм, нужно снижать цены на авиабилеты, но делать это нужно без налоговых льгот, просто качество должно быть соизмеримо стоимости продукта. Кроме того, необходимо строить больше гостиниц, создавать конкурентную среду.
Что касается подорожания авиабилетов на международные рейсы – наши соотечественники все равно будут ездить за границу. Словом, неправильно решать проблему внутреннего туризма за счет повышения цены на выездной турпродукт. Новая мера не соответствует ни потребностям туристического рынка, ни потребностям рядового туриста».
Наконец, Андрей Сутулин, заместитель гендиректора компании «Веди Тур Групп», говорит, что «подорожание авиабилетов никогда не сулит ничего хорошего, однако ждать перераспределения потока не стоит – вряд ли туристы резко откажутся от отдыха за рубежом и поедут в Краснодарский край. Нужно еще долго работать над инфраструктурой, снижать цены, чтобы отдых в России был востребован».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также