Кругосветка на автомобиле: блеск и нищета Франции

9 сентября 2013 Путешествуем сами

Всем привет, мы Волошины Павел и Вера. В одно солнечное утро мы решились на самое безумное и авантюрное приключение в нашей жизни – кругосветное путешествие на автомобиле. Изучив интернет, мы узнали, что мы первые в Украине, кто сделает это не пешком, ни на мотоцикле, ни на самолетах, а именно на авто. Машину нашу мы назвали Капченый за густой черный дым как шлейф, расстилающийся за нами. Железного коня мы купили, подготовили, как успели за 1 месяц и 15 сентября 2012 года собрали всех друзей, журналистов и устроили прощальную вечеринку, ведь по прогнозам дома нас не будет целый год!Страны, которые нам удалось посетить: Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Германия и Швейцария, Италия, а сегодня нас ждет новая страница нашей приключенческой книги…

Теперь мы едем во Францию. На знакомство с ней у нас всего один день. Сможем только прикоснуться к французской культуре.

Выезжаем из страны, таможенного пункта нет, но то, что Италия закончилась, видно по природе. Поля заросли бурьяном, дома обшарпанные как в наших селах. Все выглядит бесхозным, но дороги отменного качества и хорошо оборудованы: площадки для отдыха просто супер. Есть чистый туалет в космическом стиле, где можно ничего не трогать руками — все включается автоматически. Также установлены столы с лавочками для «перекуса» и вокруг сосны… Красота!

Мы решили ехать по автобану, чтобы сократить время. На бесплатных дорогах тоже неплохо, но из-за того, что там светофоры, пробки, пешеходы, время в пути затягивается. Так что мы мчимся 90 км|ч, Капченый больше не едет. Почти каждые 100 км нам приходится платить в среднем по 10 Евро.

Зато топливо здесь немного дешевле, чем в Италии. Пашу это очень обрадовало. Даже в Фейсбуке он написал: «Никогда бы не подумал, что буду радоваться стоимости дизеля 1,45!»

Когда проголодались, чтобы не терять время, остановились на заправке и решили зайти во всем известный Фаст-фуд с логотипом в виде буковки «М», чтобы скушать по гамбургеру и залезть в интернет. Интересно, но здесь работает только один продавец, а в зале стоит 4 пункта самообслуживания. Выбираешь себе еду, засовываешь кредитку, и на прилавке тебя уже ждет твой заказ. Очень комфортно и быстро, почти нет очереди.

Побыв в кафе минут 20 от силы, сразу бросается в глаза огромное количество арабов. Если в Италии их можно встретить чаще в больших городах, а в пригороде скорее редкость, то здесь в самом селе их тоже много. Замотанные в свои одежды, с кучей плачущих грязных детей. Они, конечно, очень портят впечатление от страны. Но «Се ля ви» и не нам судить.

Перекусываем и отправляемся в дальнейший путь. Мы проезжали Канны, Ниццу, но, к сожалению, видели лишь указывающие на них знаки. У нас уже нет ни времени, ни денег на то, чтобы заезжать в эти города. Но проехать мимо Монако мы не смогли. Интересно хотя бы проездом взглянуть на это самое маленькое в мире, но шикарное государство.

Останавливаемся на смотровой площадке: вид на Монте Карло прекрасен. Он раскинулся в красивой бухте, у причала множество шикарных яхт. Мы стоим на горе, здесь повсюду растут сосны и, несмотря на то, что мы на трассе воздух свежий с нотками хвои. В сочетании с видом это ошеломляет. Спускаемся в город. Здесь такой серпантин, что Капченый еле едет, Паша проделывает просто ювелирные «па» входя в повороты.

Но Монте Карло того стоит. Небольшой, уютный и шикарный. За 15 минутную поездку мы увидели больше Феррари и Ламборджини, чем за все время в Европе.

Красиво было и в Австрии и в Италии, но это совсем другая красота не туристическая, а богатая, дорогая. Все, чтобы богатейшие люди чувствовали себя в свое тарелке, все сделано очень дорого, кажется, что дороги они шампунем моют, а дома духами взбрызгивают.

Очень здорово! Мы бы с удовольствием, остались здесь подольше. Приятно почувствовать себя причастным к миллионам, вдохнуть воздух гламура, потусив на яхте или в шикарном клубе. Но боимся, что если мы осуществим эти желания завтра же придется ехать домой. Автостопом… Так что: «Дави, Паша, на газ! Нас ждет Марсель!»

Там мы провели незапланированные два дня в пригороде из-за того, что Капченый сломался, и сразу после ремонта выехали из страны. Виза заканчивается через 6 дней, а нам нужно доехать до Валенсии и отправить Капчи на грузовом корабле на континент Южной Америки. Испания, встречай нас…