Как Boeing 247 открывал пассажирские перевозки 90 лет назад

27 февраля 2023 Виды туризма

Как Boeing 247 открывал пассажирские перевозки 90 лет назад

Boeing 247 считается первым пассажирским лайнером, который положил начало эре скорости, безопасности и комфорта в коммерческих авиаперевозках. Разработанный в начале тридцатых годов, он имел цельнометаллический корпус, два двигателя и обладал всеми передовыми на тот момент функциями, например автопилот, противообледенительное оборудование с пневматическим приводом и многое другое. Как же появился этот революционный самолет?

За годы, предшествовавшие созданию 247-го, Boeing разработал 200-ю модель и бомбардировщик B-9. Достижения в области аэродинамики и технологий помогли этим самолетам достичь большей скорости, чем их предшественники. Но Boeing не остановился и продолжил совершенствовать конструкции, чтобы использовать удачные наработки в пассажирских лайнерах. Полностью обтекаемая конструкция крыла и убирающееся шасси помогли свести к минимуму лобовое сопротивление и достичь максимальной скорости более 290 км в час.По сравнению с другими пассажирскими лайнерами того времени, такими как Fokker F VII и Ford Trimotors, Boeing 247 был намного быстрее и мощнее. Кроме того, после Первой мировой войны авиакомпаниям все больше требовались многомоторные самолеты, которые считались гораздо более безопасными и приспособленными для длинных маршрутов и полетов над водой. 247-й был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney мощностью 500 лошадиных сил и, благодаря пропеллерам с изменяемым шагом, мог набирать высоту и поддерживать полет с полной загрузкой на высоте 3 350 метров даже при выключенном двигателе.

В тридцатые годы компания Boeing, уже тогда имевшая значительный вес на рынке коммерческой авиации, выпустила 75 экземпляров 247-го, большинство из которых досталось Boeing Air Transport и United Airlines и еще пара — Lufthansa и частному владельцу в Китае.

Самолет был рассчитан на перевозку десяти пассажиров, летный экипаж при этом состоял из трех человек.

Примерно в это же время Trans World Airlines (TWA) стремилась обновить свой парк самолетами 247, но поскольку большая часть заказов была зарезервирована за Boeing и United, она обратилась к Douglas, что в конечном итоге привело к разработке DC-3.

Во время Второй мировой войны несколько Boeing 247 были переоборудованы под военные нужды, а немногие другие оставались в активной эксплуатации до 1960-х годов.

Интересно, что путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес занимало у Boeing 247 кошмарные 20 часов с семью остановками. Сегодня это беспосадочный перелет, он длится около шести часов. Тем не менее для своего времени достижение 247-го было очевидным, сократив время в пути на семь с половиной часов по сравнению с другими пассажирскими лайнерами.

Самолеты Boeing принимали участие и в других воздушных гонках, в первую очередь в воздушной гонке MacRobertson Trophy из Лондона в Мельбурн.Boeing 247D — версия 247-го, созданная для гонок, — завершила маршрут в Австралию в октябре 1934 года менее чем за 93 часа, заняв 3-е место после Douglas DC-2 и de Havilland DH.88 Comet.

За время своего существования Boeing 247 поучаствовал в несколько инцидентах, самым заметным из них стало событие, случившееся 10 октября 1933 года.

Самолет Boeing 247, выполнявший рейс 23 авиакомпании United Air Lines из Кливленда в Чикаго стал первым коммерческим авиалайнером, ставшим жертвой теракта. Во время полета в грузовом отсеке взорвалась нитроглицериновая бомба, уничтожив самолет и всех, кто находился на борту.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также