Главные приманки для иностранных туристов

6 июня 2012 Новости туризма

Главные приманки для иностранных туристов

Глава московского комитета по туризму рассказал о планах по привлечению иностранцев в Москву

Руководитель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько выступил на заседании столичного правительства с отчетом о работе своего ведомства за 2011 год, а также поделился планами на год текущий.

Прежде всего Сергей Шпилько обратил внимание, что одним из важных показателей для оценки состояния туристического рынка Москвы является загруженность столичных отелей и гостиниц. Так, например, в апреле прошлого года загруженность московских гостиниц категории две-три звезды достигла 73%. Это на 10% больше по сравнению с прошлым годом.

Доходы городского гостиничного комплекса в прошедшем году составили 44 млрд рублей при достаточно стабильных ценах на размещение: минимальная цена размещения в гостинице уровня две-три звезды начиналась от 1 тыс. рублей в сутки, а в хостелах и того меньше — с 350 рублей.

Правда, по словам Шпилько, если приток иностранных туристов будет увеличиваться согласно прогнозам экспертов, в ближайшем будущем номеров в гостиницах на всех может не хватить. Решать эту проблему планируется строительством новых отелей — в 2012 году номерной фонд гостиничного хозяйства увеличился на 616 единиц, в том числе и за счет пансионов и гостиниц, расположенных на присоединяемых к Москве территорий.

Всего же до конца года в Москве планируется ввести в эксплуатацию отелей на 1250 номеров.

Основная загрузка отелей идет за счет увеличения притока туристов из регионов России, а также из стран с развивающейся экономикой, например из Китая. Число китайских туристов в Москве в прошлом году выросло почти на треть — на 50 тысяч человек. Таким образом китайские гости столицы заняли второе место после туристов из Германии, которые пока составляют основную массу иностранных туристов, приезжающих в столицу.

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству в прошлом году тесно сотрудничал как с российскими, так и с зарубежными туроператорами, проводя встречи и круглые столы, посвященные развитию туризма.

Привлечению иностранных туристов, по словам Шпилько, должно поспособствовать появление туристических информационных центров, первый из которых откроется уже в этом году в здании Государственного исторического музея на Красной площади. Также планируется открыть несколько центров в московских отелях. В планы комитета входит и открытие в 2012 году городского туристического портала.

Шпилько напомнил, что в прошлом году в Москве начал работу туристический call-центр, предоставляющий необходимую туристам информацию на пяти языках, а также активно работает туристический волонтерский центр.

Кроме того, в прошедшем году для иностранных и российских туристов были изданы путеводители, карты, схемы, справочники и гостиничные фотокаталоги общим тиражом более 600 тысяч экземпляров. В нынешнем году планируется выпустить путеводителей и каталогов еще на 500 тысяч экземпляров.

Кроме того, в популярных у иностранных туристов местах будут устанавливаться указатели, информационные стенды и терминалы на нескольких языках, которые позволят гостям столицы лучше ориентироваться в городе.

Главными приманками для иностранных туристов, по словам Шпилько, помимо архитектурных и культурных достопримечательностей, должны стать экскурсии в московском метро и речные круизы на теплоходах.

«Со вчерашнего дня на телеканале «Евроньюс» началась трансляция пятиминутных роликов о путешествиях на метро в Москве. А с 11 июня пойдет фильм о речных экскурсиях и достопримечательностях, которые расположены на Москве-реке», — заявил Шпилько.

Впрочем, в эффективности этой рекламы, памятуя о предыдущих опытах, можно усомниться.

Специально для иностранных туристов в Москве разработали экскурсионную программу «Сити-тур», включающую в себя как экскурсии на автобусах, так и круизы на теплоходах по Москве-реке. Введение этой программы, по словам Шпилько, позволит ускорить появление в Москве городской карточки гостя, являющейся одновременно проездным билетом и билетом на посещение музеев, выставок и достопримечательностей.

Активно ведется работа по разработке туристического потенциала присоединяемых к Москве территорий. В частности, уже составлены базы данных туристических объектов Троицкого и Новомосковского административных округов.

Впрочем, не все в Москве так гладко, как хотелось бы. Многими вещами и явлениями иностранные туристы, посетившие Москву, остаются крайне недовольны. В частности, больше всего претензий иностранцы предъявляли к знаменитым московским пробкам, стихийным парковкам прямо на тротуарах, отсутствию уличных туалетов, большой удаленности остановок общественного транспорта от туристических объектов и плохой навигацией в городе.

Есть, правда, иностранцы, которые остались довольны своим отдыхом в Москве. Как показали результаты опроса среди иностранных туристов, проведенного осенью прошлого года, 79% опрошенных хотят приехать в Москву во второй раз, 89% порекомендуют отдых в Москве друзьям, а 82% остались довольны столичным гостиничным сервисом.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также