ФАС заинтересовалась назначением «России» на маршрут Москва-Ницца

4 июля 2012 Туркомпании

ФАС заинтересовалась назначением «России» на маршрут Москва-Ницца

Антимонопольщики протестуют против назначения дочерней компании «Аэрофлота» вторым перевозчикам на маршрут Москва-Ницца

В случае принятия Минтрансом окончательного решения о назначении авиакомпании «Россия» вторым назначенным перевозчиком на маршруте Москва-Ницца, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может возбудить дело об ограничении конкуренции.

Напомним, что ранее СМИ сообщали о допуске авиакомпании «Россия» до выполнения наравне с «Аэрофлотом» регулярных рейсов на линии Москва — Ницца. Однако источники агентства «Прайм» отметили, что протокол о назначении «России» на выполнение регулярных рейсов в Ниццу еще не подписан. Кроме того, заместитель генерального директора компании «Трансаэро» Дмитрий Столяров выражал свое удивление назначением дочерней компании «Аэрофлота» вторым перевозчиком.

«Смысл назначения второго перевозчика заключается в усилении конкуренции. О каком усилении может идти речь, когда вторым назначенным перевозчиком на линии становится принадлежащая на 75% «Аэрофлоту» «дочка»? Думаю, в этой ситуации есть повод для работы антимонопольного ведомства, будем ждать, что скажет ФАС России», — заявил он тогда.

В свою очередь заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин рассказал, что если «Россию» все-таки сделают вторым назначенным перевозчиком на данном маршруте, его ведомство «заявит особое мнение» по этому поводу. Прецеденты уже были, напомнил Голомзин, когда речь шла о маршрутах в направлении Италии и Германии. Тогда тоже возникал вопрос о возможном усиления одной компании на маршруте.

«Мы полагаем, что сейчас нужно раз и навсегда в этом вопросе поставить точку», — подчеркнул замглавы ФАС.

Он также добавил, что в настоящее время в адрес Минтранса направлено предложение по методике отбора компаний для назначения на те или иные маршруты.

«Мы говорим о том, что с самого начала нельзя, чтобы в числе претендентов были компании, входящие в одну группу», — рассказал Голомолзин.

Допуск второго перевозчика на маршруты Москва-Париж и Москва-Ницца был сделан в рамках программы либерализации воздушного сообщения. Вторым назначенным перевозчиком на маршруте Москва-Париж стала компания «Трансаэро», а вот с решением, кто будет выполнять регулярные рейсы из Москвы в Ниццу, пришлось повременить.

Заявки на выполнение регулярных рейсов по направлению Москва-Ницца подали все крупнейшие российские авиаперевозчики, в числе которых «Трансаэро», «Сибирь», UTair, «Уральские авиалинии» и ряд других.

То, что победителем была названа «Россия», для кого-то оказалось неожиданностью, а для кого-то наоборот — вполне предсказуемым итогом.

За развитием этой истории наблюдать будет тем интереснее, что на поверхность могут всплыть скрытые доселе тенденции конкурентной борьбы в том числе на авиационном рынке.

С большой долей вероятности можно сказать, что антимонопольщикам удастся добиться своего, ведь на их стороне закон. В частности, законодательство о защите конкуренции запрещает кому бы то ни было, пусть даже и органам власти, принимать решения, ведущие к ограничению конкуренции.

«Если Минтранс России или Росавиация принимают решения, которые ведут к монополизации на маршрутах, ограничению конкуренции — такие действия запрещены законом о защите конкуренции», — заявил Голомолзин агентству «Прайм».

Напомним, что владельцем авиакомпании «Россия» аэропорт стал в ноябре 2011 года. Тогда компания выкупила у «Ростехнологий» акции сразу нескольких авиаперевозчиков: «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Оренбургские авиалинии» и, собственно, «Россия».

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также