Домой — в шлепанцах: почему зарубежные авиакомпании теряют багаж россиян

3 ноября 2022 Виды туризма

Домой — в шлепанцах: почему зарубежные авиакомпании теряют багаж россиян

Вот уже несколько месяцев Turkish Airlines и другие авиакомпании периодически оставляют без багажа пассажиров, возвращающихся в Москву. Причем сотрудники «забывают» погрузить в самолет не один-два чемодана, а вещи всего рейса. В чем причина регулярных сбоев и что делать туристам в такой ситуации — в материале РИА Новости.

Возвращаются пустыми
«Прилетели из Антальи в Домодедово 31 октября, багаж не получили. За нами через десять минут прибыл еще один рейс — и тоже без вещей. Домой из Москвы в Киров я добиралась в шлепках — сапоги остались в чемодане. Когда все вернут — неизвестно», — рассказывает пассажирка Лариса Остин.По словам гендиректора компании MAYEL Travel Майи Котляр, в сентябре и октябре большинство бортов Turkish Airlines возвращались из Турции в Домодедово и Внуково «пустыми».Причем, как отмечает руководитель турагентства «Квинтэк» Анастасия Федорова, сотрудники не просто теряли багаж — они его в принципе не привозили.
«Если бы забывали погрузить один или два чемодана, понятно — человеческий фактор. Но в данном случае они все вещи со всего рейса не доставляют», — отмечает она в телеграм-канале.

Замкнутый круг
Анастасия столкнулась с этой ситуацией тоже в последний день октября. «Пустая лента прокрутилась перед недоуменными пассажирами и остановилась, — вспоминает она. — А дальше начался настоящий ад».
Более 200 человек встали в длинную очередь, чтобы написать заявление (как положено — в бумажном формате) о пропаже багажа. Покинуть аэропорт до оформления нельзя, электронные документы не принимают — нет такой опции.
«Нам, можно сказать, повезло: мы были в начале очереди и простояли «всего» пять с половиной часов, — объясняет Анастасия. — Страшно думать об остальных. Зачем так издеваться? Почему мы не можем уехать и дома спокойно подать обращение онлайн, прикрепив к нему сканы бирок?»По словам еще одной пассажирки Turkish Airlines Светланы Марковой, чтобы оформить одного человека, операторам требуется 15-20 минут. Когда несколько рейсов друг за другом прилетают пустыми, ждать своей очереди приходится по восемь-десять часов.
Из-за убитого времени пассажиры не успевают на стыковки, вынуждены менять билеты. Потерянный багаж тоже не удается получить быстро.
«Я не смогла дозвониться в поддержку авиакомпании, чтобы узнать судьбу вещей, — говорит пассажирка Светлана Дрепина. — Но у знакомых получилось: им сказали, надо обратиться к представителям аэропорта».

В воздушной гавани тоже не берут на себя ответственность за потерянные вещи. «Причину неприбытия багажа необходимо уточнять у авиаперевозчиков», — сообщают в пресс-службе Домодедово. Получается замкнутый круг.Мы ждали восемь дней, — рассказывает Светлана Маркова. — Нам никто не звонил, все узнавали сами. Багаж прибыл в Москву, а потом к нам в Череповец, и мы ездили за ним своим ходом».

Лето потерянных чемоданов
Проблемы с багажом в этом году начались не только у Turkish Airlines, но и у других зарубежных перевозчиков.По данным The Independent, весной и летом спрос превысил предложение. Границы открылись, туристы начали массово скупать билеты. Авиакомпании и аэропорты не были готовы к такому ажиотажу. Ведь за время пандемии они уволили значительную часть сотрудников и обслуживать резко возросшее число пассажиров стало практически некому.
Согласно статистике, которую приводит The Guardian, минимум шесть сумок на 1000 потеряли авиакомпании США. Вещи возвращались к владельцам небыстро: семья из Орландо, историю которой рассказывает издание, ждала четыре чемодана 63 дня. А ведущий австралийский перевозчик Qantas оставлял без багажа каждого десятого пассажира в региональном хабе Сиднея.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также