Что мешает развитию морского туризма в России?

6 июля 2012 Туризм по России

Что мешает развитию морского туризма в России?

Острые проблемы развития отечественного водного туризма обсудили участники прошедшего в городе на Неве IV международного форума «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм»

По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по туризму РФ Дмитрия Михеева (на фото), как в сфере морского, так и речного туризма в России существует немало проблем, однако часть из них вполне возможно решить в рамках Федеральной целевой программы, принятой в середине прошлого года, — сообщает наш корреспондент в Северной столице.
«Сейчас нам не хватает грамотно подготовленных, экономически обоснованных и просчитанных проектов, — заявил он в ходе работы IV международного форума «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм», проходившего в городе на Неве с 5 по 7 июля. – В рамках федеральной программы выделены огромные деньги, однако далеко не все регионы представили свои проекты. А ведь это вполне реальный шанс решить часть проблем по водному туризму с использованием федеральных средств…».
Он согласился, что отсутствие необходимой инфраструктуры, новых судов, а также хотя бы одного национального оператора в сфере морских круизов играет немаловажную роль, однако и нежелание вести системную работу по продвижению возможностей водного туризма в регионах, и низкая инициативность на местах ведут к ситуации, когда в условиях наличия высокого потенциала часть территорий России почти никак этим вопросом не занимается.
«Многие жалуются на проблемы, на невозможность развития водного туризма, однако конкретных шагов в этом направлении так и не предпринимают. – констатирует он. – Однако вероятность того, что та или иная территория, подготовив качественный проект, попадет в финансирование по линии целевой программы, сейчас достаточно высока и надо хотя бы пытаться это сделать».
Вместе с тем ситуация в области морского круизного туризма в России действительно «аховая». По данным Ростуризма, в советское время в стране эксплуатировалось около 60 вполне современных по тем годам морских лайнеров, а общее число круизных пассажиров достигало 40 млн человек. А сейчас в России нет ни одного своего судна, ни одного национального оператора, а общее количество россиян, отправляющихся в морские круизы, не превышает 1% от мирового объема.
В сфере речного круизного туризма положение чуть лучше, однако и здесь после событий прошлого года оно стало хуже: несколько судов так и не вышли из затонов, а на рынке впервые появились «горящие» туры. Как подчеркнул, выступая на форуме, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов, «переломить тенденцию, начавшуюся после крушения «Булгарии», пока так и не удается».
Учитывая сложившуюся ситуацию, участники форума ( а в нем приняли участие свыше ста специалистов, представлявших около десятка стран мира) констатировали: без помощи государства улучшить ее вряд ли удастся, поскольку и для развития портовой инфраструктуры, и для строительства новых судов нужно колоссальные средства.
Что касается региональных программ, претендующих на участие в ФЦП, то в ближайшее время некоторые из территорий, участвовавших в форуме (а их оказалось более 30), намерены подготовить свои предложения.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также