Автопутешествие по миру: неизведанная Латинская Америка

18 ноября 2013 Советы туристу

Всем привет, мы Волошины Павел и Вера. В одно солнечное утро мы решились на самое безумное и авантюрное приключение в нашей жизни – кругосветное путешествие на автомобиле. Изучив интернет, мы узнали, что мы первые в Украине, кто сделает это не пешком, ни на мотоцикле, ни на самолетах, а именно на авто. Машину нашу мы назвали Капченый за густой черный дым как шлейф, расстилающийся за нами. Железного коня мы купили, подготовили, как успели за 1 месяц и 15 сентября 2012 года собрали всех друзей, журналистов и устроили прощальную вечеринку, ведь по прогнозам дома нас не будет целый год! Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Германия и Швейцария, Италия, Франция, Испания, Бразилия, Аргентина, Чили… всего более 20 стран пройдено. На очереди Центральноамериканская пятерка…

Мы все ближе к границе и все дальше от любимой страны Коста-Рики. Впереди нас ждет долгая дорога. На душе немного грустно ведь из-за финансовых трудностей нам придется ехать быстрее ветра, нигде не останавливаясь. Веселья не добавила и граница, ведь сразу стало заметно, что мы въезжаем в беднейшую страну. Практически вешаются на шею хелперы, которые изначально убеждают, что не возьмут ни копейки, а потом требуют сотни долларов. Очереди длинные, ничего непонятно. Нужно пройти кучу дополнительных инстанций, где разводят то на страховку, то на какой-нибудь взнос: за въезд в страну нужно заплатить по 10$ с человека. Почему? Правила такие!
Голубые воды Коста-Рики

Вокруг душно, шумно. Галдят женщины, ноют дети; творится неразбериха, людей толпы; в воздухе сотни запахов: от пыли до пота и от этого всего голова идет кругом и нарастает напряжение, перемешивающиеся с раздражением. В такой обстановке проходил строжайший и нуднейший контроль во вселенной, так как Никарагуанцы переживают не везем ли мы с собой наркотики или запрещенные продукты. Спустя пару часов мы въезжаем в Никарагуа.

Что можно сказать об этой стране. Во-первых, Республика Никарагуа самая криминальная страна в мире. Ежегодно на 100 000 жителей приходится 30 убийств (всего население достигает почти 6 млн.).

Находится она в Центральной Америке, на востоке омывается водами Карибского моря и Атлантического океана, а на западе бушует необъятный и могучий Тихий океан.
Путешествие на родину Панамского канала

Открыл ее, конечно же, Колумб во время своей 4 экспедиции. Конкистадоры заключили договор с населявшими юго-западные территории индейцами ацтекских племён, и по имени вождя того племени — Никарао — была названа вся страна. Столица этого прекрасного государства – город Манагуа.

Когда мы едем по, на удивление ровненьким и новым дорогам, мы замечаем что вокруг много зелени. Прибрежные равнины и прилежащие к ним возвышенности покрыты густыми дождевыми тропическими лесами, в основном из вечнозеленых широколиственных пород.

Протяженность страны вдоль всего около 600 км и 540 км в ширину, то есть все расстояние вполне можно преодолеть за один день. Но мы все-таки хотим переночевать, а завтра утром стартовать в Гондурас.
В стране Христофора Колумба

Ночевать мы решили в Гранаде, одном из старинных городов страны. Едем в центр, искать недорогой Хостел. Нам повезло, так как их тут было несколько. За 18 $ мы сняли довольно приличную комнату в самом центре туристического бульвара.

Занесли вещи и пока светло отправились гулять по городу. Гранада считается одним из самых красивых городов страны. Из достопримечательностей, которые нам удалось повидать, были: Собор Успения Пресвятой Девы Марии, первая испанская церковь города — Иглесия-де-Сан-Франсиско, а также прогулялись по улочкам старой части города, которые видели всех властителей этой земли.

Гуляя по городу, сложилось весьма двоякое впечатление. Нельзя сказать, что Гранада наполнена величием. Есть в ней уют и какое-то провинциальное очарование. На главной улице и площади туристов множество, но все здесь дышит историей и местным колоритом.

Уже затемно мы возвращались в отель, проходя мимо сувенирных лавок заполненных всякой всячиной, в многочисленных кафе сидели уже хмельные туристы, громко обсуждая полученные впечатления за день. Утром выдвигаемся в путь на границу, дальше нас ждет Гондурас.

Дорога к границе оказалась скорой. Дальше было еще несколько длительных и нудных часов таможни Гондураса. И вот мы въехали в эту «прекрасную страну».

Мы с огромным интересом заезжаем сюда. Говорят, здесь сохранились еще пирамиды Майа, самое огромное количество диких животных. И один пират по имени капитан Кидд спрятал здесь свое сокровище, которое до сих пор еще не нашли. Ой, что будет, что будет.

Ну что, едем!

Три часа и мы на границе с Эль Сальвадором.

Нет, ну, правда, кроме зеленых обочин и болезненно худого скота пасущегося на этих самых обочинах мы ничегошеньки не увидели. Нищета, разруха и голод, вот все, что мы можем сказать. Может, нужно было бы заехать в столицу, где возможно есть что-то красивое оставшееся от эпохи испанских колонизаторов.
Прогулка по линии экватора

Но дорога не ждет и мы проходим границу с Ель Сальвадором. На границе мы повстречали семью из Канады и вместе поселились в одном отеле и до полуночи того дня пили пиво и рассказывали друг другу смешные истории.

Утром, хорошенько выспавшись, мы выдвигаемся на очередную границу. Канадцы уже уехали, даже не попрощавшись. Ну, да ладно.

Пока едем по Ель Сальвадору есть время о нем немного рассказать. Республика Ель Сальвадор считается самым маленьким государством Центральной Америки. На территории равной нашей ровенской области живет почти 7 млн. человек. Особенно города здесь крайне перенаселены. Когда-то давным-давно здесь жили индейцы майа, но их постепенно согнали с этих земель другие индейцы тольтеки, а потом испанцы, а теперь Соединенные Штаты Америки вовсю разбрасывают свои экономические сети — экономика находится в сильной зависимости от американского, капитала. Хотя это не очень-то пока способствует процветанию.

2% населения страны обладают огромными состояниями. К среднему классу можно причислить еще 8% жителей. Остальные, то есть подавляющее большинство граждан Сальвадора, живут за чертой бедности. Потому воровство и разбой в городах процветает как рассада клубники.
Страна великих инков

Помните песню Миронова: «Остров невезения в океане есть, весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» так вот создается впечатление, что это он пел про страны Центральной Америки.

Может наша Украина еще и не самое плохое место на земле. По крайней мере, ураганов нет, да землетрясений. Вот так все познается в сравнении. После таких мыслей даже домой поскорей захотелось. Вдохнуть ноздрями родную землю, да припасть теплой грудью к травушке-муравушке, ой, патриотизм проснулся…

Так, не расслабляться, Волошины едут вперед за солнцем!

Вот уже мы и до границы с Гватемалой добрались, как всегда проход границы и заполнение кучи бумажек, и мы прощаемся с хмурым Ель Сальвадором.

Природа здесь приобрела какие-то новые черты. Среди растений появились не виданные нами ранее, интересные деревья и кустарники. Местность холмистая, а на ней плантации кофе. Гватемальский кофе считается одним из самых вкусных и экологически-чистых.

Гватемала не кажется нам такой уж удручающей. Городок, в который мы заехали очень скромный, но люди какие-то более живые и яркие. Возможно потому, что все они одеты в необычные традиционные костюмы. У женщин юбки с запахом из грубой серой ткани, а мужчины в шляпах и шерстяных «пончитос».
Боливийские хроники

Все они суетливо спешат к церкви, похоже, сегодня здесь какой-то праздник. Спускаемся ниже и видим вдалеке огромное озеро — это Атитлан. С языка местных индейцев Мая «Атитлан» переводится как «место, где радуга обретает цвета». Недалеко от него мы нашли кемпинг, где и заночевали. И хоть нас грызли муравьи, а в комнатах невыносимо пахло канализацией, мы выдержали эту ночь, а утром собрали вещи и двинулись вперед.

Удивительно, но эти четыре Центральноамериканские страны мы проехали всего за пять дней! Конечно, это крайне мало для того, чтобы хоть чуточку понять страну, и мы уловили скорее общую атмосферу. Но и за это мы благодарны судьбе. А впереди новые свершения и яркие впечатления.

Бесстрашные и уверенные мы въезжали в Мексику, статные Мачо встречали нас в своих Сомбреро, поднимая рюмки с ароматной Текилой, а горячие Мексиканки плотно прижимали Такос к своим губам… Стоп, это же уже следующий отчет!