Аэрофлот дал прогноз восстановления туризма: в 2021 году этого ждать не стоит. И в 2022 году тоже.

25 февраля 2021 Едем за границу

Аэрофлот дал прогноз восстановления туризма: в 2021 году этого ждать не стоит. И в 2022 году тоже.

Прогнозы о возобновлении авиарынка до масштабов докоронавирусного 2019 года уже в этом сезоне оказались преждевременными. Более того – достигнуть доковидных объёмов удастся только к 2023-2024 году. Такой прогноз озвучил в интервью РБК новый глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов. Напомним, на пост главы нацперевозчика на смену Виталию Савельеву он заступил 20 ноября, до того занимая пост гендиректора в Государственной транспортной лизинговой компаниии (ГТЛК).

«Авиационная отрасль понесла самые большие потери от коронавируса. Основной своей задачей сейчас я вижу комплекс антикризисных мер, сокращение затрат», — заявил Михаил Полубояринов, отвечая на вопрос о ближайших перспективах. При этом он подчеркнул, что меры не должны коснуться трудового коллектива. «Мы не должны потерять потенциал компании. Нужно быть готовым, когда рынок откроется, стартануть и занять свой высокий эшелон», — заявил он.

Глава Аэрофлота особо отметил, что планы того, что авиарынок начнет восстанавливаться быстрее, пока не оправдались. Но оптимизма в «Аэрофлоте» не теряют. «Мы предполагали, что в 2021 году или в 2022-м сможем достичь объемов 2019 года. Но сейчас, согласно прогнозам внешних аналитиков и консультантов, есть предположение, что этот период сдвигается на 2023–2024 годы», — оценил Михаил Полубояринов, тем не менее, добавив, что есть шансы, что рынок России может восстановиться быстрее. «Мы это уже видели в августе-сентябре 2020 года, когда летали даже с превышением пассажиропотока в сравнении с 2019-м», — заявил он. В итоге руководитель нацперевозчика вопреки мнению приглашённых аналитиков, всё же ожидает полноценного восстановление российского рынка в 2022 году.

Кстати, ранее Турпром писал о прогнозах туррынка и ожиданиях самих туристов. Подробности читайте в материале «2/3 российских туристов рванут за границу сразу после её открытия: названы 5 самых вожделенных стран».

При этом по прогнозам нового руководителя, «Аэрофлоту» должно хватить средств, привлеченных в ходе допэмиссии в конце 2020 года (80 млрд руб.), и существующих мер господдержки, если объем перевозок в этом году не увеличится или даже снизится. Он заверил, что на сегодня компания «обеспечена ликвидностью в необходимом объеме для того, чтобы выполнять все текущие обязательства».

Озвученная статистика по результатам года такова: все авиакомпании группы «Аэрофлот» в 2020 году гперевезли 30,2 млн пассажиров, что на 50,2% меньше, чем годом ранее. Сильнее всего сократился пассажиропоток у одноименной компании «Аэрофлот» — на 60,9%, до 14,56 млн человек, авиакомпания «Победа» потеряла лишь 11,7% клиентов (обслужила 9,087 млн человек). Выручка группы за январь—сентябрь 2020 года составила 242,2 млрд руб., чистый убыток — 79,4 млрд руб. (отчет за весь 2020 год будет опубликован в марте).

По предполагаемой по словам нового руководителя стратегии, «Аэрофлоту» предстоит «сегментация и специализация». «Компания «Аэрофлот» должна сосредоточиться на наиболее доходных среднемагистральных и на дальнемагистральных маршрутах, это премиум-класс. Бюджетный сегмент будет развиваться благодаря росту компании «Победа» и ее код-шеринговому соглашению с «Аэрофлотом». Третья компания — «Россия» — будет в основном занимать место на региональном рынке среднебюджетных перевозок», — рассказал новый глава «Аэрофлота». Туристов решили «подбодрить» тем, что одна из целей стратегии — снижение стоимости билетов в экономклассе на 30%. Правда это будет достигнуто за счет того, что благодаря код-шеринговому соглашению, на тех маршрутах, на которых ранее летал «Аэрофлот», встанет «Победа».

Читайте также