Заоблачные секреты: о чем молчат бортпроводники

18 июля 2018 Новости

Заоблачные секреты: о чем молчат бортпроводники

Когда-нибудь мечтали каждый день просыпаться в новом месте? Для бортпроводников это не мечты, а трудовые будни. И эти будни полны не только радостных событий, но и настоящих кошмаров!

Пассажиры — даже те, кто часто летают, — обычно не знают, что происходит за задернутыми шторками на высоте десятков километров над землей. Эксперты сервиса momondo.ru рассказали нам о секретах, которыми поделился Виктор, стюард немецкой авиакомпании.

Виктор работает уже много лет, и в его «копилке» собралось немыслимое количество любопытных случаев.

1. Некоторые пассажиры ведут себя странно
Однажды гость взял в полет своего лабрадора, который сходил в туалет прямо в салоне. На самом деле, худшее — это неуважение со стороны пассажиров. Часто они игнорируют инструкции, не здороваются, не снимают наушники, когда их просишь. Совсем по-другому ведут себя люди, в первый раз оказавшиеся на борту воздушного судна. Когда они, взбудораженные предстоящим первым полетом в своей жизни, смотрят на меня с счастьем и уважением, я чувствую, что люблю свою работу.
Виктор, бортпроводник немецкой авиакомпании

2. Здоровое ли питание на борту?
Слухи о том, что еда в самолете нездоровая и содержит много калорий — правда лишь отчасти. Сегодня большинство перевозчиков предлагают сбалансированные обеды и воздерживаются от использования консервантов. И многие самолетные обеды превзойдут по качеству аналогичное питание на земле. Тем не менее, еда в небе может показаться менее вкусной. Согласно недавнему исследованию Американской психологической ассоциации, уровень шума в самолете может негативно влиять на восприятие вкусов.

Почему в самолете очень хочется томатного сока? Рассказываем!

Перед отлетом вы можете обратиться в авиакомпанию и узнать о питании на борту. Или возьмите еду с собой, главное, чтобы она не была жидкая. На международных перелетах лучше съесть все свои сэндвичи на борту и не выносить из самолета. В аэропорту прилета припасенную провизию могут у вас попросту отобрать и выкинуть, если этого требует законодательство страны.

3. Надоевшее клише: пилоты и стюардессы
Правда ли, что между пилотами и бортпроводниками часто возникают интрижки? Виктор утверждает, что это во многом такой же стереотип, как байки про «босса и его секретаршу». Он объясняет: «Средний возраст бортпроводников в нашей компании — 45 лет, а самому старшему нашему сотруднику — 88. Часто одна только разница в возрасте не дает шанса этому стереотипу.»

Однако в российских и многих других иностранных компаниях чаще всего в качестве бортпроводников работают люди куда более юного возраста. Так что, вполне возможно, нет дыма без огня. Впрочем, это вряд ли может повлиять на эффективность работы, ведь, согласно правилам авиационной безопасности во всем мире, практика закрепленных экипажей отсутствует. Это значит, что никто из членов команды, отправляющейся в рейс, не знает заранее, с кем полетит.

4. Когда начинать бояться?
На борту пассажиры слышат много сигналов во время полета. Но которые из них намекают, что пора беспокоиться?Серьезную опасность означают тройной сигнал бедствия и мигающий свет в начале салона.

Виктор
Виктор еще ни разу не бывал в ситуации, когда подавали такой сигнал. В авиакомпании, где работает бортпроводник, кодовое слово «кактус» используют в случае чрезвычайной ситуации на борту. Например, когда жизни одного из пассажиров что-то угрожает. А если вы слышите имя «Хьюго», значит, на борту везут труп.

Впрочем, в каждой стране и у каждого перевозчика могут быть свои особенные правила и кодовые слова. Так что не спешите бледнеть и пугаться, когда слышите «Хьюго» из уст бортпроводников: возможно, так просто зовут одного из членов экипажа.

5. «Пассажир-царь»
Самое важное правило для пассажиров — держать руки при себе. Даже легкое характерное прикосновение может быть расценено как харассмент. А еще лучше все-таки доставать наушники из ушей, когда бортпроводники начинают обслуживание. Люди, которые перекрикивают собственную музыку и орут, заказывая томатный сок, бесят не только Виктора, но и большинство бортпроводников.

6. Люкс для всех
Повысить качество (а если повезет, то и класс) обслуживания или получить дополнительную порцию еды, оказывается, не так сложно. Виктор объясняет: «Помогайте попутчикам и будьте приветливы с командой. Экипаж отметит это и будет рад отблагодарить».

Если с вашим местом какая-то проблема, например, не работает экран развлекательной системы, не стесняйтесь об этом сообщать. Но старайтесь это делать вежливо и без агрессии, и тогда члены экипажа охотнее возместят неудобства: пересадят по возможности в бизнес-класс или угостят бокалом вина.