Взносы в «Турпомощь» уменьшат и пересмотрят в пользу банковских гарантий

18 октября 2019 Виды туризма

Взносы в «Турпомощь» уменьшат и пересмотрят в пользу банковских гарантий

Финансовую нагрузку фондов «Турпомощи» предполагают снизить, в том числе путем частичной замены их банковскими гарантиями. Основная причина – серьезная нагрузка на бизнес со стороны этих взнос, о чём неоднократно писал «ТУРПРОМ». К тому же эти фонды фактически лежат «мертвым грузом». Такую оценку ситуации озвучил советник главы Ростуризма Дмитрий Горин корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» по итогам работы 23-й сессии генеральной ассамблеи Всемирной Туристической Организации ООН (UNWTO) в Петербурге.

«При взносах в 7% от оборота у ряда туроператоров фонд персональной ответственности может достичь 20 млрд рублей – и это будут фактически «замороженные деньги», которые изымаются из оборота. Такой нагрузки не выдержит ни один бизнес, тем более столь низкомаржинальный, как туроперейтинг», — пояснил Дмитрий Горин. По его словам, в этой связи есть риск удорожания турпродукта, и он нежелательный. «В фондах ассоциации «Турпомощь» в настоящее время достаточно средств. В эвакуационном фонде свыше 400 млн рублей, в фондах персональной ответственности – 1.25 млрд, и он продолжает увеличиваться. Но нельзя столь сильно перегружать бизнес», — подчеркнул Дмитрий Горин.

Напомним, что также по словам эксперта работу «Турпомощи» планируется сделать более «клиентоориентированной». «Турпомощь» внутри нашего туррынка является совершенно особой ассоциацией, и ее эффективное функционирование важно как для туроператоров, так и для туристов. Планируется сделать акцент на два основных момента: на внедрение нового регламента «Турпомощи», и на межведомственное взаимодействие. В последнем случае речь идет о взамоидействии с Минтрансом, МИДом, Банком России и т.д. Например, от Центробанка нужна реальная информация от страховых компаний, это для нас очень серьезная тема. МИД планируется «подключать» к визовым вопросам при вывозе туристов. Минтранс – для обеспечения разрешений для «вывозных» рейсов и заблаговременной договоренности с перевозчиком», — рассказал Дмитрий Горин. Что касается нового регламента, то новой особенностью правового регулирования будет являться установление ведения учета взносов в резервный фонд, взносов в фонд персональной ответственности туроператора, а также осуществления учета выплат (отказов в их осуществлении) из средств указанных фондов. Такой механизм позволит осуществлять государственный надзор за объединением туроператоров в сфере выездного туризма в режиме непрерывного автоматизированного мониторинга. Кроме того, предлагается установить требования к должностным лицам Ассоциации «Турпомощь», а также ввести положения о регулировании ее органов управления.

«Наша основная цель – обеспечить туристам помощь более оперативно и более комфортным путем. Например, позволить им «доживать» срок тура в отелях в случае банкротства туроператора за счет Турпомощи. Это, кстати, не только позволит не нести имиджевые потери – ведь обычно турист, у которого прервался отдых, вынужден ожидать эвакуации в аэропорту, что вызывает критику туррынка в целом и снижает к нему доверие со стороны потребителей – но и позволит сэкономить фонды Турпомощи. Дело в том, что организовать ожидание в отеле, хотя бы в сходной категории, существенно дешевле, чем фрахтовать вывозной рейс», — рассказал Дмитрий Горин. Так, по его словам, «вывоз» туристов «Жемчужной Реки» с Хайнаня прошлой зимой обошелся от 12 до 17 млн рублей за каждый рейс. «Наземка» же обошлась бы Турпомощи существенно дешевле.

В целом, как подчеркнул эксперт, что турбизнес давно ждет изменений в основной отраслевой закон, который уже устарел и многие механизмы взаимоотношений туроператоров и агентов в нем не прописаны. Планируется, что Минэкономразвития создает рабочие группы с участием представителей бизнеса.

Читайте также