В Смоленске впервые проведен конкурс на лучший туристский сувенир

12 мая 2012 Смоленск

В Смоленске впервые проведен конкурс на лучший туристский сувенир

По его итогам в историческом музее организована выставка тех работ, которые наиболее понравились членам жюри и, в первую очередь, участникам интернет-голосования.

Сверхзадача конкурса на лучший смоленский туристский сувенир – создать творческий стимул для народных умельцев, показать им: то, что они делают, востребовано развивающейся туристической индустрией. Каждая работа с выставки может быть тиражирована в промышленных объёмах и каждая — наглядно представляет Смоленщину.

Максим Симоненко, директор областного туристско-информационного центра: «Когда был конкурс организован, мы не думали, что такой будет вал поступления работ – 140! Тенденция одна – чтоб у нас появилась качественная сувенирная продукция, которая будет интересовать приезжающих осмотреть наш город, область».

Они уникальны — произведения ручной работы и сделанные в фабричных условиях — изо льна, керамики, дерева, других традиционных для народных промыслов материалов. Или магниты, значки, мячики – сегодняшние стандарты сувенирной продукции…

Один из сувениров-победителей – такой своеобразный музыкальный инструмент, называется «Шум Славутича».Его автор — Пётр Демешкевич из посёлка Красного — считает, что именно так шумел Днепр, когда в древности был могучим. Мастер создаёт и даже изобретает музыкальные инструменты самые разные.Вот этот конкурс дал названия 19-ти инструментам, привязанным к Смоленщине: «Славутич», «Башня Громовая»…

Любой человек, приезжая в незнакомое место, стремится увезти оттуда какую-нибудь вещицу на память. Также и местные жители, уезжая в путешествия, хотят увести из родных мест что-нибудь «этакое». За сувенирами можно обращаться зачастую только к самим мастерам.

Татьяна Тимошенко, мастер росписи: «Сейчас я не только росписью по дереву занимаюсь, но расписываю по металлу (футляры для очков). И смоленскую тематику постоянно отображаю».

Каждый регион в наши дни обзаводится набором сувенирных брендов, имеющих местный колорит, несущих характерные изображения, орнаменты, отражающих традиционные техники исполнения. По окончательному завершению конкурса такой набор появится и у Смоленщины.

Сергей Новиков, Виктор Глущенко
ГТРК Смоленск

Читайте также