В АТОР рассказали, что делать туристам Danko, которых выселяют из отелей

10 сентября 2018 Виды туризма

В АТОР рассказали, что делать туристам Danko, которых выселяют из отелей

В субботу, 8 сентября, в правовую службу АТОР стали поступать звонки от агентств, чьи туристы, отправленные по линии туроператора Danko, столкнулись с угрозой выселения из отелей. О необходимости произвести повторную оплату гостиниц туристам сообщали представители принимающей стороны. О том, кто и как должен помогать туристам, рассказали в АТОР.

В ряде случаев туристы должны были оплатить весь период проживания, хотя до окончания отдыха им оставалось два-три дня. Требовали оплатить и трансферы, за которые, по словам принимающей стороны, оплата также не поступила.

По информации АТОР, несколько десятков резерваций Danko могут быть не оплачены, следовательно, туристы могут столкнуться с фактами незаселения и требования повторной оплаты.
Юристы напоминают, что согласно закону, туристы в описанных выше случаях могут рассчитывать на экстренную помощь от объединения туроператоров «Турпомощь».

«У нас от оператора Danko заявления об эвакуации нет», — сообщил заместитель руководителя «Турпомощи» Сергей Голов. Он уточнил, что если люди уже живут в отеле, выселить их оттуда не могут, так как заселили туда по ваучеру. «Если их заселили по ваучеру, значит их проживание там оплачено» — говорит Голов. В реальности, некоторые отели начали запрашивать повторную оплату только после прекращения деятельности Danko, до этого они были готовы подождать оплаты, но сейчас требуют ее с туристов.

В этой ситуации в «Турпомощи» советуют туристам повторно оплачивать отели самостоятельно. «В данном случае для оперативности поступаем следующим образом. Клиенты оплачивают, в исключительных случаях, если вдруг не получается с полицией решить вопрос, чтобы их не выселяли, оставшиеся деньги самостоятельно. Берут подтверждающие документы, а договоренность со страховой компанией по возврату этих денежных средств уже есть. А дальше по страховке они эти деньги компенсируют», — поясняет Голов.

Как подчеркивают юристы, законом предусмотрен иной алгоритм защиты прав туристов, отличающийся от препирательств с местной полицией и экстренным поиском денег для повторной оплаты отелей. Для того, чтобы его запустить, необходимо лишь направить в организацию заявление любым способом, позволяющим установить автора обращения.

Обращение туриста должно содержать фамилию, имя и отчество туриста; адрес его места нахождения; номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента); контактная информация автора обращения; факты, свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору по перевозке и размещению.