Туры по России на майские праздники за год подорожали на 52%

30 апреля 2019 Виды туризма

Туры по России на майские праздники за год подорожали на 52%

На майские праздники российские туристы платят за отдых в стране на 52% больше, чем год назад: средний чек на турпакеты вырос с 23 000 до 35 000 рублей. Основное предпочтение туристов на ближайшие каникулы – Турция. Таковы данные онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, собранные на основе анализа продажи турпакетов от ведущих российских туроператоров.

Доля Турции в продажах на майские праздники – 58%. На втором месте с огромным отставанием – Тунис, 10%. На третьем Кипр с 8%, на четвертом Греция с 5%. Пятерку лидеров замыкает Россия с 4%. Далее Египет, ОАЭ и Таиланд (по 3%).

По сравнению с прошлым годом пятерка лидеров не изменилась, но Тунис тогда был на четвертом месте, проигрывая Кипру и Греции.

Траты россиян на туры в майские праздники значительно увеличились по сравнению с прошлым годом. Средний чек вырос на 30%, составив 78 000 рублей (годом ранее этот показатель был 60 000 рублей). Средний чек на отдых в России вырос еще больше – на 52%, до 35 000 рублей (год назад – 23 000 рублей).

Средняя стоимость отдыха за границей составила 80 000 рублей (годом ранее средний чек на туры был 62 000 рублей). Отдельно по странам: средняя стоимость тура в Турцию – 75 000 рублей (год назад – 59 000), в Тунис – до 64 000 рублей (годом ранее – 53 500), в Грецию – 72 000 рублей (51 000 рублей годом ранее), на Кипр – 81 000 рублей (год назад – 62 000 рублей).

В этом году заметно выросла доля отелей 5* – до 44%. Годом ранее на майские праздники такое размещение было забронировано в 34% туров. На втором месте «четверки» – 35% туров (год назад – 34%). Уменьшилась доля «трешек» – до 16%, год назад было 23%.

Треть туров на майские праздники была забронирована в период от 1 до 2 месяцев до вылета, год назад этот показатель был 21%. И почти столько же туров (27%) забронировали в период от 2 недель до 1 месяца до даты поездки (годом ранее этот показатель составлял 20%).

Значительно выросла доля туров, забронированных в период от 2 до 3 месяцев до вылета, – до 17% (ранее этот показатель был 9%). Доля бронирований более чем за 3 месяца выросла с 7% до 9%. И резко уменьшилась доля туров, купленных в последний момент, менее чем за две недели до вылета – до 17%. Год назад в последний моменты было продано 43% майских туров.

Читайте также