Татарстан осваивает новый туристический потенциал

16 августа 2018 Виды туризма

Татарстан осваивает новый туристический потенциал

Барный туризм в европейских странах — уже устоявшееся и привычное понятие, в то время как в России барная индустрия только переживает свой подъем. Основными центрами, конечно, стали Москва и Санкт-Петербург. А вот на третье место претендуют сразу несколько городов. Конкурентами Казани можно считать Новосибирск, Нижний Новгород и Сочи. Статус третьей барной столицы вполне может стать определенным сигналом для путешественников. Казани, которая уже прочно закрепилась на карте исторического и спортивного туризма, не помешала бы привлекательность и в этой области.

Настоящих коктейльных баров, которые признают сами сотрудники индустрии, в Казани сегодня меньше десятки. «За последний год открылось 10-15 баров, но действительно качественных из них всего 1-2. Хотя для Казани это очень хороший показатель. У нас все-таки не Петербург и не Москва, где большое количество людей понимает, что такое смешанные напитки. В Казани пока нет аудитории для большого количества баров», — сказал РБК-Татарстан владелец бара Cult Руслан Губайдуллин.

С этим согласен основатель первого коктейльного бара Казани, владелец заведений ReLab, Mr.Willard и Prometey Артур Галайчук. «Мы посчитали, что из миллионного населения Казани в коктейльные бары ходят около 15-20 тыс. человек. И эта цифра с годами не меняется. На мой взгляд, ее увеличение возможно только за счет роста самой Казани», — отмечает Галайчук. Он признает, что во многом развитие барной культуры тормозит финансовое положение населения. «Коктейли – это как татуировка. Ты можешь без нее прожить, даже если очень хочешь. Но, когда появляются деньги, ты обязательно ее сделаешь. Так же и с коктейлями. Средний чек в казанских барах около 1,5 тыс. рублей. Это немного относительно тех же ресторанов, но зачастую люди не понимают, что такое хорошие смешанные напитки и предпочитают традиционный алкоголь, который часто дешевле», — говорит Галайчук.

По словам совладельца бара More Валерия Плихты, есть достаточно баров, где могут делать интересные вещи. «Но встает вопрос: «А нужно ли это сейчас городу?». Мы стараемся развивать, подтягивать аудиторию. И видим, что есть положительная динамика. Так, мы открылись меньше года назад, и с первого месяца работаем в плюс. Плюс, конечно, бывает разный, но он есть», — уверен собеседник РБК-Татарстан.

Бармены Казани сходятся во мнении, что нарастить качественную аудиторию поможет большее взаимодействие с горожанами. «Для развития барной культуры сегодня в Казани не хватает фестивалей. Такие мероприятия сближают не только барменов, но и людей, которые никогда не были связаны с культурой. Если будет бесплатный фестиваль, где можно попробовать вкусный напиток – это будет интересно», — отмечает Губайдуллин.

При этом уровень самих барменов в Казани с каждым годом растет. Так, в 2018 году шесть баров из Казани попали в списки номинантов международной барной премии Barproof Awards в номинациях «Лучший подбор алкоголя», «Лучший коктейльный бар», «Открытие года», «Лучший бар-менеджер».

По словам Артура Галайчука, который открыл свой первый бар в 2011 году, сегодня новичку открыть бар в Казани не проще, чем несколько лет назад. «На открытие хорошего заведения потребуется около 5-6 миллионов. Отмечу, что маржинальность проектов в среднем 10-15%, в лучшее время – 20%. Однако сейчас такое время, когда рестораторы постепенно беднеют. Мы не можем поднять цены, а себестоимость постоянно растет», — рассказывает Галайчук. Работу именно татарстанских барменов осложняет еще и, так называемая, вторичная сертификация. «Она затрудняет попадание в бары вкусного и разного алкоголя. В Татарстане сложные правила ввода алкоголя. И маленькие игроки просто не могут зайти на рынок. Нам либо приходится жертвовать многими вкусовыми оттенками, потому что мы не можем их купить, либо использовать некоторые хитрости, если хотим работать с качественным алкоголем. В первую очередь это касается сиропов, ликеров, которые не возят большими партиями. Кроме того, такая ситуация влияет на стоимость. Если не будет вторичной сертификации, то цены снизятся в среднем на 5%. А это около 30 рублей за напиток», — отметил Галайчук.

Что касается туристического потенциала индустрии, то он, по мнению самих барменов, достаточно высок. «Туристы позволяют искусственно увеличить аудиторию. При этом они любят все новое, и у них есть деньги. Наши бары уже имеют славу за пределами республики и есть гости, которые приезжают в Казань и приходят целенаправленно к нам», — говорит Галайчук. И в этом плане он отмечает положительное влияние ЧМ. «И не столько с финансовой точки зрения. Например, мы во время ЧМ заработали также, как и за аналогичный период в прошлом году. Но чемпионат мира дал иностранцам понять, что в России тоже очень развита эта индустрия. Понятно, что за границей рестораны имеют более длительную историю, поэтому у них все чуть-чуть развитее, чем у нас. Но сегодня мы точно не хуже, чем в Европе, готовим напитки», — добавляет Галайчук.

По словам барменов, их индустрия держится на энтузиастах. «Бары – это атмосфера. Если сюда зайдет 75% случайных посетителей, то это испортит все. Бары – это про творчество. Здесь не должно быть цели по-быстрому отбить деньги и заработать», — уверен Валерий Плихта.

Новости партнеров