Роботы захватят аэропорты мира уже через 12 лет

29 июня 2018 Советы туристу

Роботы захватят аэропорты мира уже через 12 лет

Через 12 лет роботы захватят воздушные гавани мира. Такой вывод сделан по итогам исследования, проведенного компаниями Aira и Vero Solutions. По мнению экспертов, машины с искусственным интеллектом станут отвечать за процессы регистрации, получат доступ к данным о клиентах в режиме реального времени и будут оценивать здоровье и эмоциональное состояние пассажиров. Все больше аэропортов используют роботов для уборки или предоставления информации о рейсах. А более современные технологии, призванные вывести обслуживание в аэропортах на новый уровень, в настоящее время уже проходят испытания.

Как пишет британское издание, искусственный интеллект и чатботы (программы, имитирующие деятельность человека) постепенно внедряются авиакомпаниями для обработки заказов и запросов пассажиров. Робот Bravo Oscar Tango, используемый авиакомпанией Air New Zealand, на данный момент дает ответы на 67% вопросов клиентов. Робот Кейт в японском аэропорту Кансай является интеллектуальным роботизированным киоском регистрации, который автономно перемещается в занятые или перегруженные районы терминала по мере необходимости. Он анализирует данные, связанные с потоком посетителей, чтобы переместить себя, тем самым сократив время ожидания пассажиров. В Женевской воздушной гавани можно встретить робота Лео. Он способен принять багаж пассажира и выдать посадочный талон.

Во многих аэропортах роботов уже активно используют для уборки и обслуживания терминалов, а также обеспечения безопасности. Например, в аэропорту Инчхон в Южной Корее робот от LG Electronics представляет собой большой пылесос, оснащенный камерами и различными датчиками, которые помогают ему перемещаться по терминалам и убирать мусор.

Как отмечают ученые, с точки зрения безопасности роботы с системами распознавания лиц будут полезны для обнаружения угроз и поимки преступников. Роботы окажутся полезными и в чрезвычайных ситуациях, например, при обнаружении взрывных устройств. Подобные машины уже есть в международном аэропорту Баоань в Шэньчжэне. Здесь функционирует робот-охранник Anbot. Его цель — следить за ходом вылета в аэропорту, выявлять подозрительных людей и помогать людям в поисках выхода на посадку.

Одним из главных аргументов в замене персонала роботами является их более низкая стоимость. Однако человеческое участие в аэропортовых процессах, как и в любой сфере услуг, еще долго будет иметь важное значение, резюмируют ученые.

Новости партнеров