Основные причины, по которым Смоленский туризм не может развиваться

9 июля 2015 Смоленск

Основные причины, по которым Смоленский туризм не может развиваться

Как реализовать туристический потенциал региона? Непростая экономическая ситуация в России и невыгодный курс валют привели к переориентации спроса в туризме на внутренний рынок. Все популярнее становятся путешествия по нашей стране. А что мешает Смоленску занять достойную нишу в российском туризме?

Встать на один уровень с городами «Золотого кольца» — это, по мнению специалистов туриндустрии, посильная задача для Смоленска. Город с богатой историей позволяет формировать насыщенные экскурсионные программы на любой вкус. Турфирмы активно этим занимаются, но сталкиваются с неожиданной проблемой: о Смоленске мало знают. Наш областной центр не так раскручен, как, например, Ярославль, Казань, Новгород или даже Псков. Бренд Смоленска не столь узнаваем в остальной России.

Ирина Смирнова, директор туристско-экскурсионного центра:
«Наша задача – делать различные маршруты, формировать программу, туры, размещать это на сайтах, рекламировать. Но рассказывать о Смоленске, о регионе, продвигать его, говорить о том, какой он хороший и как тут много можно всего посмотреть, — это слишком затратно для турагентств».

Задачей раскрутки своих туристических центров на рынке в других городах занимаются, как правило, региональные и муниципальные власти, вкладывающие значительные средства в участие в федеральных программах по развитию туризма, в международных выставках. Одна из них, входящая в пятерку крупнейших в мире, например, дважды в сезон проходит в Москве. Но даже в год 1150-летия Смоленска на этом мероприятии не было стенда нашего региона, тогда как другие российские города занимали значительные площади в выставочном зале, продвигая свой продукт. Впрочем, слабая узнаваемость Смоленска — не единственная проблема местного туризма. Специалисты сходятся во мнении, что гостиничная сеть пока не оптимизирована под массовый туризм.

Александра Степанова, исполнительный директор туристической компании:
«Выбор есть: и по бюджету, и по комфортности, по близости к центру. Единственное, что хотелось бы больше гостеприимства в широком смысле: начиная от персонала и заканчивая какими-то договорными отношениями».

Число отелей увеличивается постоянно, но немногие из них готовы работать с группами туристов, сотрудничать с турфирмами, некоторые не могут этого делать просто из-за своей слабой вместимости и отсутствия стандартных номеров туркласса в достаточном количестве. Впрочем, надежда на исправление ситуации сохраняется. Постепенно растет число туристов, пусть и не теми темпами, которых бы хотелось. Те, кто уже побывал в Смоленске, возвращаются в наш город, сохраняя приятные впечатления.

Туризм – это такая отрасль экономики, успех которой, зачастую, обусловлен либо природой, либо историей, как в случае со Смоленском. Чтобы реализовать туристический потенциал, не нужно вкладывать колоссальных средств, как, например, в промышленность. Достаточно лишь грамотно использовать и преподносить уже имеющиеся многовековые ценности великого города.

Читайте также