«Ланта-тур вояж» месяц спустя: новые проблемы руководства и клиентов

11 марта 2012 Туркомпании

«Ланта-тур вояж» месяц спустя: новые проблемы руководства и клиентов

С момента объявления компанией «Ланта-тур вояж» о приостановлении своей деятельности прошел месяц. Многие даже успели решить, что компания закрылась, однако это не совсем так

Директор компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова официально заявила Российскому союзу туроператоров о том, что борьба за компанию будет продолжаться, а потому слухи о ее закрытии как минимум преждевременны.

Впрочем, слухи появились не на пустом месте. 28 февраля сотрудникам «Ланта-тур вояж» было объявлено о том, что они могут быть свободны, так как выплачивать зарплату им попросту нечем.

«Мы были вынуждены распустить сотрудников, так как не можем держать их на рабочих местах без заработной платы. Как только инвестор будет определен, компания продолжит работу и мы заново наберем штат», – прокомментировала ситуацию Людмила Пучкова, добавив, что в настоящее время уже ведутся переговоры с крупным банком, который может стать инвестором в случае успешных переговоров.

В то же время, как пишет РИА «Новости», сотрудники начали увольняться из компании задолго до официального объявления о роспуске штата.

«На 22 февраля в компании оставалось 150 сотрудников из 300. Люди работали в компании по многу лет, мы надеялись, что все закончится хорошо. Нам все время говорили: «Потерпите день-два», но все по-прежнему. В пятницу нам обещали выплатить зарплату за январь, а выплатили официальный аванс за февраль, который не покрывал ничего. Люди больше потратили на проезд до работы. Поэтому многие обиделись и уволились сами еще до официального объявления о закрытии компании. В конце прошлой недели ушло около 100 человек», — цитирует агентство слова одной из сотрудниц «Ланта-тур вояж».

Стоит напомнить, что проблемы компании «Ланта-тур вояж» начались после отказа «Мастер-банка» предоставить туроператору кредит в размере 30 миллионов, денежными средствами из которого компания намеревалась погасить задолженности перед зарубежными контрагентами.

После того как у тысяч российских туристов, отдыхавших за рубежом по путевкам «Ланта-тур вояж», возникли серьезные проблемы с администрациями отелей, банк ВТБ согласился предоставить компании кредит на 7 миллионов рублей.

Тогда директор компании выражала надежду, что ВТБ сможет стать стратегическим партнером компании, однако проведенная банком аудиторская проверка свела на нет все надежды Людмилы Пучковой. Банк заявил, что никаких переговоров о дальнейшем предоставлении кредитных средств с «Ланта-тур» не ведется.

Пока руководство «Ланта-тур вояж» ведет переговоры с потенциальным инвестором, число туристов, обратившихся в страховую компанию за получением компенсации, растет. В «Ингосстрах», который выступил финансовым гарантом туркомпании, обратилось уже более шести тысяч туристов.

«Заявления на компенсации продолжают поступать. По закону мы принимаем заявления на компенсации в течение 30 дней после официального обращения к нам туроператора «Ланта-тур вояж», которое произошло 30 января», — рассказал РИА «Новости» вице-президент компании «Ингосстрах» Илья Соломатин, отказавшись, впрочем, назвать общую сумму претензий, сославшись на то, что реестр еще не сведен.

Тем не менее, ранее генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев заявлял, что сумма причиненного туристам ущерба может достигнуть 300 миллионов рублей, что в разы превышает прописанные в законе размеры финансовых гарантий туроператора.

Компенсации за сорванный или несостоявшийся отдых туристам будут выплачивать пропорционально после получения всех претензий. К тому же, как отмечают в страховой компании, многие туристы, купившие туры на период с марта по сентябрь 2012 года, все еще рассчитывают на то, что «Ланта-тур» все-таки возобновит свою деятельность, а потому не торопятся с обращениями в страховую компанию.

Впрочем, проблемы туристов, связанные с приостановлением деятельности «Ланта-тур вояж», на этом не заканчиваются. Как сообщает ИС БАНКО, еще в январе многие зарубежные консульства оставили без виз клиентов «Ланта-тур», купивших поездки, так как туроператор не оплатил размещение и перелеты туристов. Консульства начали возвращать паспорта туристов, разумеется, без виз, однако в связи с тем, что всех сотрудников «Ланта-тур» распустили, вернуть паспорта клиентам попросту некому.

И если у клиентов компании «Ланта-тур» из Москвы и Подмосковья еще есть надежда вернуть свои документы, то жителям регионов в этом отношении намного хуже. Либо тратить свои деньги и ехать в Москву вызволять свои паспорта, либо получить новый паспорт. Однако получение нового загранпаспорта может быть связано с определенными трудностями в будущем, так как отдельные консульства вместе с действующим заграничным паспортом требуют предъявить старый документ, пишет РБК.

Сможет ли решить эту проблему руководство компании «Ланта-тур вояж» или пустит все на самотек, покажет время. Как и то, стоит ли ожидать новых сюрпризов, связанных с громким делом приостановления деятельности одного из самых старых и крупных туроператоров России.

Метки записи:  ,

Читайте также